21 майара.
Отчет № 291 Современное Политическое устройство и история гильдий Родонии
Святой престол первосвященнику Легуду лично в руки.
Посвященный третьего ранга Гир Агелани.

В рамках работы нашей группы по проекту «систематизации» направляю Вашему Преосвященству очередной отчет моей группы за номером № 291.
В данном отчете мы даем краткий обзор по настоящему политическому устройству Родонии и истории всех ныне существующих гильдий нашего государства.
Насколько известно Вашему Преосвященству в настоящий момент Родония управляется Высоким Советом, который состоит из представителей 10 магических гильдий. Именно эти гильдии принимают все решения, связанные с жизнью нашего государства. Каждая гильдия выдвигает одного представителя для решения всех глобальных вопросов. Все решения принимаются большинством голосов.
Хорошо известно также то, что каждая гильдия имеет внутри собственное политическое устройство – от полной анархии, царящей у варваров Груулов до демократии Ложи Иллюзий. Политическое устройство каждой из гильдий обусловлено историей ее появления. Ниже я привожу краткую историческую справку – в порядке возникновения гильдий.

Груулы
Раньше эти земли принадлежали Великой Империи Аскатеваров. От того времени до нас дошли только смутные легенды, немногочисленные летописи, да несколько артефактов, которые пережили разрушительное воздействие времени. Однако уже в старейших из до-шедших до нас летописях упоминается об ордах племен варваров, которых Аскатевары называли собирательным названием Груулы. Судя по летописям, эти варвары очень досаждали цивилизованному миру уже тогда. В отличие от Аскатеваров,  Груулы дожили до нашего времени. По-прежнему эти немытые и вонючие орды – основной бич славной Родонии.
Их политическое устройство столь же просто, сколь прост их менталитет. Многочисленные племена, кочующие в основном на территории Серединной равнины, разобщены. Правит каждым племенем вождь – сильнейший воин в своем племени, который доказывает свое право в смертельных и кровавых поединках. В любой момент кто-то превзошедший своего вождя по силе занимает его место.
Иногда появляется вождь достаточно сильный, чтобы объединить несколько племен и тогда они катятся волной, уничтожая, разрушая и оскверняя все на своем пути, пока не будут остановлены или уничтожены.
Неоднократно проводились попытки цивилизовать Груулов. После последней Войны гильдий они даже получили представительство в Высоком Совете, и именно тогда за Груулами был официально закреплен статус Гильдии. Но несмотря на все эти попытки они остались теми, кем они всегда являлись – невежественными и тупыми варварами, немногим отличающимися от животных.

Теренский конклав.

История великого города Родония – столицы государства Родонит - началась с небольшого поселения вокруг священного дерева Вита-Теренни. Появление самого Перводрева покрыто тайной. Мы предполагаем, что Вита-Терени создали Аскатевары, чтобы защитить эту территорию от Груулов и магической катастрофы, уничтожившей этот удивительный народ.
Со временем около Перводрева собрались люди, приходящие сюда в надежде получить защиту древних сил, и часть этих людей сумела найти способ использовать древнюю магию Вита-Теренни, чтобы исцелять раненых и больных и возвращать силы уставшим. С тех пор поселение вокруг Вита-Терении стало знаменито  тем, что все страждущие здесь получали утешение. Друиды, используя силу священного дерева, исцеляли и благословляли пилигримов. Приток страждущих возрастал с каждым годом, и со временем стало понятно, что сила Вита-Теренни иссякает: дерево увядало и уже не приносило столько энергии, как раньше. Эта беда сплотила друидов, до того работавших почти независимо друг от друга, и именно в те смутные времена и был создан Теренский конклав. На совете конклава, тогда еще молодого и небольшого образования, было решено влить в святыню всю силу, какую только смогут собрать друиды, ту самую силу, что была им дана священным деревом. Решение было претворено в жизнь, многие друиды погибли, отдав больше, чем могли, но результат превзошел все самые смелые ожидания: Вита-Теренни не только выжило, но и пошло в рост, быстро превратившись в того исполина, каковым является и сейчас. Слух о чуде распространился по окрестным землям, и Теренский конклав, именно тогда получивший свое название, стал могущественной силой.
За время, прошедшее с тех дней маленькая деревушка превратилась в огромную столицу могущественного государства, но Теренский конклав до сих пор стоит на страже великого Перводрева, которое по-прежнему дает силу своим друидам. Теренский конклав по пра-ву гордится наилучшими целителями во всей Родонии, но основной их целью давно уже ста-ла защита Вита-Теренни от разнообразных внешних угроз. Эта гильдия не самая богатая и влиятельная, но одна из самых мощных гильдий, управляющих Родонией. Они редко вмешиваются в политику, предпринимая какие-то действия, только если что-то угрожает великому древу или существованию Родонии в целом.
Управляется эта гильдия советом Старейшин. Теренский Конклав – одна из самых консервативных гильдий Родонии. Их слабость именно в активном сопротивлении переменам.

Саверани, дети Савры

Истории круга карномантов, которых также называют Саверани, положила начало молодая целительница Савра. Савра была одной из немногих жриц, переживших восстановление сил Вита-Теренни. Гибель стольких товарищей заставила ее задуматься о возможности вечной жизни, она считала неправильным то, что столько по-настоящему достойных людей навсегда покинуло их общину, и молодая жрица начала поиски эликсира бессмертия. Очень скоро Савра поняла, что сила Вита-Теренни, сила жизни, не способна дать ей того, что она ищет, и девушка решила попытаться объединить две противоположные силы – жизнь и смерть. В этот момент старейшины конклава, возмущенные изысканиями Савры, изгнали ее из деревни, и молодая жрица подчинилась их решению, но за ней ушли многие, кому найденный ею путь казался правильным. В результате многих лет исследований Савре удалось объединить ранее не совместимое – магию жизни и магию смерти. Так появился круг карномантов, впоследствии названный по имени основательницы Саверани, что на древнем языке означает Дети Савры. В самом конце жизни Савра, как ей казалось, нашла решение проблемы, и первой, на ком она опробовала найденное, была она сама. Жрица обрела бессмертие тела и разума, но превратилась при этом в полуразложившийся, но так и не умирающий полутруп. Как ни была ужасна цена бессмертия, но за ней последовали некоторые из ее учеников.
Саверани до сих пор идут своим странным путем, возглавляемые своей неживой бессмертной королевой Саврой. Их основная задача по прежнему поиски бессмертия, но вместе с тем Саверани, лишенные жестких принципов Теренского конклава, активно участвуют в политической жизни города. Саверани имеют обширные угодья, плодами которых торгуют с тем же удовольствием, с которым продают свои заклятия. Саверани – одна из самых богатых и влиятельных гильдий и уступают, пожалуй, только нашему Синдикату и Айрини.

Гильдия Айрини

Возникновение этой гильдии относится к тем временам, когда Родония превратилась в многолюдное поселение. На месте троп, проложенных странниками, легли оживленные торговые пути. Это поселение привлекло внимание древнего дракона по имени Ниф-Айрин, от своих собратьев отличавшегося склонностью решать свои дела скорее переговорами, нежели грубой силой. Дракон бесстрашно опустился на центральной площади поселения, и потребовал переговоров со старейшинами этого места. Решив, что особой беды от разговора не будет, главы конклава Терении вышли к нему, и Нив-Айрин предложил им защиту от орд Груулов в обмен на поставку еды, намекнув, что в противном случае он все равно не преминет плотно пообедать в этом богатом поселении. После небольшого совещания главы конклава выделили нескольких жрецов, которые должны были приносить еду дракону в оговоренное место и время. Так продолжалось многие годы, дракон рассказывал служителям Ви-та-Теренни о других способах получать энергию, способах, как он говорил, более удобных и приносящих больше отдачи, и многие прислушались к нему. Так появилась могущественная и богатая гильдия – гильдия Айрин, во главе которой до сих пор стоят потомки дракона Нив-Айрина. Умирая, древний дракон завещал своим потомкам выбирать в поединке сильнейше-го, который и возглавит гильдию. До сих пор поединки драконов считаются одним из прекраснейших зрелищ Родонии. Драконы унаследовали от своего прародителя ум, цепкость и хватку, они управляют своими подданными сурово но справедливо. В Родонии есть даже выражение «Справедлив как Айрини». Членов этой гильдии, и особенно драконов, нередко приглашают стать третейскими судьями в разрешении многочисленных конфликтов.
Сейчас гильдия Айрин обладает едва ли не наибольшим влиянием в Родонии, постоянно соперничая с Синдикатом за это звание. Сочетая науку и магию, члены этой гильдии создают артефакты, во много раз превышающие достижения всех остальных гильдий. Развитие идей Ниф-Айрина и исследование все новых и новых областей знания не останавливается в цехах Айрин ни на минуту.

Стражи Зари

В те времена, когда государство Родонит только начинало образовываться, оно было окружено множеством воинственных соседей, между которыми шли постоянные войны. Бесконечные схватки, переходящие в настоящие сражения, были бичом того времени. В эти тяжелые годы процветали различные братства и отряды наемников. Уже давно ушли в прошлое те времена, но одно из этих братств существует и поныне. Могущественный легион Стражей Зари, который сейчас является одновременно городской стражей, пограничными войсками и личной гвардией правителей Родонии, некогда был наиболее успешным из этих отрядов наемников. Когда-то давно талантливый предводитель сумел собрать воедино не-сколько разрозненных отрядов, и превратить их в мощную ударную силу, равную по своей мощи практически любой из тогдашних армий. Родония смогла предложить этому отряду наилучшие условия службы, и ни один из наемников не пожалел о своем выборе. Более того, по окончании войны большая часть Стражей Зари решила остаться, обзаведясь семьями и имуществом. Так Родония обрела мощный щит против воинственных соседей.
Стражи зари до сих пор сохраняют структуру воинского ордена, возглавляемого сове-том наиболее доблестных и уважаемых воинов. Во главе совета стоит Магистр Зари, который выбирается раз в 5 лет. Надо отметить также, что во всех склоках и интригах Стражи Зари занимают подчеркнуто нейтральную позицию. «Мы – щит Родонии, а не кинжал убий-цы» - так однажды ответил совет Стражей на очередную попытку подкупить их.

Дом Ферул

Родония росла, и вместе с городом росло население. В столицу прибывали самые странные существа со всего мира, и однажды – никто не знает, как и откуда – на улицах Родонии появились темные эльфы. Темнокожие жители подземелий, использующие странную, ни на что не похожую магию поселились в городских катакомбах. Темные эльфы, скрывающиеся в тенях, с равным успехом занимаются шпионажем и работают наемными убийцами. За короткое время дом Ферул встал наравне с гильдиями Родонии и  получил всеобщее признание, густо замешанное на страхе. Интригами, подкупом и шантажом темные эльфы получили право на место в Совете Гильдий. Сейчас невидимые воины-призраки дома Ферул – одна из самых опасных и внушающих страх сил Родонии.
Их история, их обычаи и их жизнь является тайной для большинства обитателей горо-да. Дом Ферул строго хранит свои тайны. Вашему Преосвященству хорошо известно, в каком именно виде были доставлены несколько наших шпионов, подосланных в городскую канализацию.

Мастерские Мелатов

Эта гильдия возникла на стыке двух других – карномантов Саверани и Айрин. Часть учеников обоих гильдий, разочаровавшихся как в путях Савры так и в знаниях Нив-Айрина решили провести ряд совместных экспериментов и объединить оба пути. В результате роди-лась гильдия Мелатов, Отрекшихся. Эта гильдия впитала дух экспериментаторства Нив-Айрина, только в отличие от последователей старого дракона основой для экспериментов Мелатов являются их собственные тела и все живое, окружающее их. Чистое знание по-прежнему привлекает эту гильдию – чистое знание о живом, о клетках, материи, генах, му-тациях. Мелаты также преуспели в сращении живой плоти и механизмов. Их автоклавы про-изводят самых странных и диковинных созданий в Родонии. Они выращивают своих чудовищ, как под конкретные заказы, так и просто для проведения своих экспериментов. Мелаты – пожалуй, самая непонятная из гильдий для жителей Родонии. Непонятны их методы, способы которыми они достигают своих результатов. Их политика непредсказуема: зачастую они заключают и разрывают союзы по нескольку раз в день. Мелаты, таким образом - не слишком сильная, но самая таинственная гильдия. Мелатами управляет Вечный Гильдмастер. Когда-то он был человеком – теперь он является частью огромной вычислительной машины, своеобразного сердца этой гильдии. Моя группа предполагает, что Вечный Гильдмастер уже давно потерял даже намек на человечность, и, возможно, даже сошел с ума. Этим можно объяснить совершенно хаотичную политику Мелатов

Эларийский синдикат
Как хорошо известно Вашему Преосвященству, наш Синдикат существует практически с самого основания Родонии. Многие неофиты удивляются тому, что Великая Церковь Эларии начинала как скопище разрозненных банд, однако, это так. Преступность в Родонии появилась вскоре после того, как небольшое поселение превратилось в достаточно крупный город. С ростом города росла и преступность. Многочисленные  группировки и мелкие банды сливались друг с другом, становясь крупнее, создавая свои обычаи и «законы». В конце концов наиболее могущественной преступной группировкой в Родонии стал Синдикат, возглавляемый семейством Элари. Однажды старейший из семьи Элари задумался о том, что с его смертью снова возникнет смута, снова Синдикат будет вынужден почти заново утверждать свое главенство среди прочих группировок. Старейший в мудрости своей понял, что избежать этого возможно только одним путем: если он сам станет бессмертным главой семьи Элари. Поразмыслив, он понял, что способ бессмертия Саверани – это не то, что нужно, тем более что в этом случае Синдикат терял всю свою независимость, попадая под полный контроль детей Савры. Понимая, что он не может бросить управление Синдикатом даже ради розысков бессметрия, старейший втайне ото всех создал команду исследователей. Эти молодые люди все свое свободное время должны были посвятить изысканиям, что они и сделали. Изучив множество манускриптов и древних книг, исследовав огромное количество катакомб и древних развалин, они в конце концов нашли то, что искали – способ сохранить единого правителя Синдиката навсегда. Цена этого способа, однако, была страшной: главарь должен был поддерживать свои силы жизнями своих подданных. С помощью древнего ритуала жизненная сила жертвы изымалась и передавалась проводящему ритуал. Для того, чтобы проверить действенность ритуала, двое из четверки исследователей тут же на месте принесли в жертву оставшихся двоих, практически сразу ощутив на себе страшное последствие ритуала, не упомянутое в манускрипте. Полностью сохранив свою память и душу, они почти потеряли свое тело, став полупризрачными внушающими страх сущностями. Став призраками, эти двое вернулись к старейшему, чтобы наглядно продемонстрировать ему преимущества новой формы существования. Они убили его, доказав таким образом право на власть над Синдикатом, который с тех времен начал называться Эларийским. Вашему Преосвященству хорошо известна легенда, ставшая основой для нашей религии, с помощью которой мы управляем чернью. Согласно этой легенде святой Элари добровольно пожертвовал своей жизнью, дабы дать своим сыновьям возможность обрести бессмертие и управлять Синдикатом так, как он им заповедовал.
С тех пор Эларийским Синдикатом управляют две ветви власти: великий призрачный совет осуществляет стратегическое управление, намечая цели на ближайшие столетия, и церковь Возрождения, которая решает текущие вопросы и поддерживает веру прихожан в надежде обрести бессмертие и войти в призрачный совет.
Мы, посвященные Церкви Возрождения, говорим так: «Мы держим в руках обоюдоострый меч, одна грань которого вера, а другая – богатство.»

Культ Раккана.
Этот культ – самая молодая, самая амбициозная и одна из самых опасных гильдий Родонии. Этот культ, поклоняющийся одному из великих демонов подземного мира, зародился далеко на западе. Из-за многочисленных гонений последователи культа были вынуждены бежать в Родонит, где и нашли убежище. Подкупом и интригами им удалось добиться официального признания непосредственно перед последней войной гильдий. Во время войны гильдий мощь и богатство культа Раккана возросли в несколько раз: они выступали в качестве наемников, продавая свою атакующую мощь тем, кто больше заплатит. Вместе с тем культ Раккана хорошо известен своей скрупулезностью в выполнении договора. Единожды подписав договор, культисты никогда не нарушают его. Посвященные этого культа – самые сильные боевые маги среди гильдий, благодаря темной мощи подземного мира, которую они получают от своего повелителя. Воля Раккана священна для последователей культа. Раккан влияет на всю их жизнь, и даже глава этого культа, верховный жрец, выбирается этим жутким демоном.

Ложа иллюзий
Это самая молодая гильдия, зародившаяся уже после подписания Договора, знаменовавшего долгожданный мир. Ложа иллюзий выросла из одноименного модного салона, где множество молодых людей, которых принято называть «золотой молодежью», увлекалось, казалось бы совершенно бесполезным делом – магией ради магии. Члены этого салона рассматривали магию не как науку, не как источник могущества, а просто как искусство плетения образов. Заклинания они строили опираясь прежде всего на их эстетичность. Основным критерием заклинаний, которые творились в этом салоне, была сложность, изящество и красота внешних проявлений. Со временем этот салон стал очень популярен, число его членов росло с каждым днем, а финансовая поддержка заинтересованных людей позволила этому салону стать одной из гильдий. Для всей Родонии Ложа иллюзий – это своеобразный символ мира. К ним редко относятся серьезно, однако наши исследования показывают, что многие достижения этой гильдии вскоре заставят считаться с ней так же, как и со всеми остальными. Так, совсем недавно было создано заклинание, позволяющее предотвращать и прерывать заклинание противника, используя его же собственную (противника) энергию.  Нельзя сказать, что Ложа иллюзий «управляется» кем-то, она является воплощением той особенной анархии, которая царит в среде «золотой молодежи». Разумеется, есть так называемый Великий Ма-гистр Ложи, но это можно назвать скорее игровой атрибутикой.